О компании   Новости
Печать

Как представить в электронном виде Справку об отсутствии задолженности по месту требования?

31 августа 2015

Корякина Алёна, системный аналитик ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»

Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом – один из наиболее часто запрашиваемых компаниями у налоговых органов документов. Ее представление необходимо при участии в тендерах, получении кредитов, заключении крупных сделок. Разберемся, как представить такую справку в электронном виде по месту требования.

Как получить Справку?

Полное название документа: «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов». Форма и формат ее утверждены Приказом ФНС от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Справка содержит название налогоплательщика, его реквизиты, информацию о том, имеет или не имеет он по состоянию на конкретную дату неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет, и реквизиты инспекции, выдавшей справку.

Получить справку в электронном виде можно, сделав соответствующий запрос через оператора электронного документооборота. Так, в системе «Контур-Экстерн» для этого нужно зайти в раздел «ФНС» и выбрать «Запросить сверку», а затем, заполнив необходимые сведения, указать вид запрашиваемого документа и формат представления ответа.

При запросе сверки для большинства типов документов можно выбрать следующие варианты формата файла представления ответа: XML, XLS, PDF, RTF. Однако, это актуально для всех документов, запрашиваемых у ИФНС, кроме справки об отсутствии задолженности. Справку в электронном виде в настоящее время налоговые органы выдают только в формате XML-файла, подписанного электронной подписью представителя налогового органа.

Что позволяет Личный кабинет налогоплательщика юридического лица?

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица на сайте www.nalog.ru позволяет сделать запрос на получение такой справки, но получена она будет на бумаге лично или по почте.

Что и как отправлять по месту требования?

Если налогоплательщик сделал запрос через оператора электронного документооборота и получил справку об отсутствии задолженности в электронном виде вместе с другими подтверждающими документами в составе документооборота, возникает вопрос, что из этих документов направить по месту требования.

По месту требования нужно отправить два файла: файл самой справки, а также файл электронной подписи должностного лица налогового органа под ним. Их можно добавить в архив и переслать по электронной почте получателю.

«Баланс-2: ФАЭД» – помощник при представлении Справки

В виду того что электронную справку об отсутствии задолженности можно получить только в виде XML-файла, получателю справки необходим инструмент, который позволил бы работать с такими файлами, формировать их печатную форму и проверять корректность электронной подписи.

Таким инструментом является программа «Баланс-2: Файловый архив электронных документов» (сокращенно – ФАЭД) компании «ОВИОНТ ИНФОРМ». Программа умеет работать со всеми файлами документооборота по получению справки об отсутствии задолженности, который включает в себя запрос на предоставление информации, подтверждение его даты, подтверждения его получения и приема и, собственно, саму справку с электронной подписью.

«Баланс-2: ФАЭД» позволяет сформировать печатную форму справки об отсутствии задолженности, то есть в виде обычного документа, а не xml-файла, прочитать который для неподготовленного пользователя затруднительно. Документ можно напечатать. Что особенно важно, программа дает возможность проверить корректность электронной подписи должностного лица налогового органа под справкой, что для получателя справки будет служить гарантией ее юридической значимости и достоверности.

Программа станет незаменимым помощником для тех организаций, которые запрашивают у других компаний справки об отсутствии задолженности перед бюджетом в электронном виде.

К списку новостей

Интернет-магазин


www.store.oviont.ru
Интернет-магазин программного обеспечения и услуг.


Телефон: +7 (495) 411-79-69

м. Дмитровская


Адрес: ул. Тимирязевская, д. 4/12

Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 1-27-28-29
E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Маяковская


Адрес: 1-й Тверской–Ямской пер., дом 11.

Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 1-27-28-29
E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет