Возможности системы
- Вопрос 1. Для чего нужна система Контур.Экстерн?
- Вопрос 2. Что входит в тарифный план?
- Вопрос 3. Что такое обслуживающая бухгалтерия?
- Вопрос 4. Можно ли отчитываться за обособленное подразделение в системе Контур.Экстерн?
- Вопрос 5. Что такое подсистема ИОН?
- Вопрос 6. Можно ли отправлять отчетность в другие регионы?
- Вопрос 7. В какие государственные органы можно отправлять отчетность?
Вопрос 1. Для чего нужна система Контур.Экстерн?
Ответ:
Система Контур.Экстерн предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.
Отчетность сдается в контролирующие органы через Интернет с рабочего места пользователя. Система позволяет:
- готовить файлы налоговой и бухгалтерской отчетности и проверять их на соответствие требованиям ФНС России;
- принимать и обрабатывать данные из любых бухгалтерских программ;
- передавать все формы налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые инспекции в электронном виде без дублирования на бумаге;
- передавать данные в отделения Пенсионного фонда России и органы статистики;
- обмениваться с налоговым органом письмами, запросами и выписками из лицевого счета налогоплательщика, получать выписки из ЕГРЮЛ.
Вопрос 2. Что входит в тарифный план?
Ответ:
Любой тарифный план включает в себя базовые сервисы системы Контур.Экстерн:
- Регистрация учетной записи абонента на сервере системы Контур.Экстерн.
- Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в инспекции ФНС России. Передача отчетов осуществляется в электронном виде через Интернет в соответствии с приказами МНС России №БГ-3-32/169 и БГ-3-32/705.
- Обновление всех форм отчетности при изменении форматов ФНС России. Обновление производится на сервере системы в автоматическом режиме без участия бухгалтера.
- Консультационная поддержка.
- Информационная рассылка по электронной почте об обновлениях и новостях системы Контур.Экстерн.
- Использование программного модуля Контур.Экстерн Лайт для обмена документами через систему Контур.Экстерн с ведением архива на стороне пользователя и соединением с сервером только для передачи документов.
- Выпуск одного сертификата ЭЦП сроком действия 1 год
- Передачу налоговой отчетности в соответствии с пакетом форм 7 – «Дополнительные формы»
- Программное обеспечение для настройки рабочего места абонента, в том числе лицензию на право использования СКЗИ «Крипто Про CSP» сроком действия 1 год
- Абонентский комплект, включающий в себя пользовательскую документацию и установочный компакт-диск
Вопрос 3. Что такое обслуживающая бухгалтерия?
Ответ:
Обслуживающая бухгалтерия — это режим работы абонента в системе Контур.Экстерн, предназначенный для централизованных бюджетных бухгалтерий, уполномоченных налоговых представителей, и фирм, предоставляющих услуги комплексного бухгалтерского обслуживания.
При работе в режиме обслуживающей бухгалтерии абонент имеет возможность вести документооборот нескольких организаций в рамках одной учетной записи на сервере системы.
Для подписи документов абонента и обслуживаемых им организаций используется ЭЦП пользователя данного абонента.
Вопрос 4. Можно ли отчитываться за обособленное подразделение в системе Контур.Экстерн?
Ответ:
Чтобы сдавать отчетность за обособленное подразделение следует выбрать правильный режим подключения организации. Первый способ: подключение обособленного подразделения в качестве отдельной организации (основного (при первом подключении) либо дополнительного абонента (при наличии ранее подключенных организаций)). В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП подразделения. Второй способ: подключение организации и его обособленного подразделения в режиме обслуживающей бухгалтерии. В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП головной организации.
Вопрос 5. Что такое подсистема ИОН?
Ответ:
Подсистема ИОН (информационное обслуживание налогоплательщиков) позволяет пользователям получать с помощью системы Контур.Экстерн следующие документы:
- Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам сборам и взносам;
- Справку о состоянии расчета с бюджетом;
- Выписку операций по расчетам с бюджетом;
- Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
- Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Данная возможность доступна пользователям, подключенным по тарифам с расширенным набором сервисов.
Для формирования запроса ИОН выполните следующие действия:
- Выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Запрос на предоставление информационных услуг.
- Заполните запрос.
- Выполните контроль и отправку запроса.
На основании Временного порядка обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет ответ должен поступать в течение суток после отправки запроса.
Для просмотра ответа на запрос выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Отправленные запросы.
Вопрос 6. Можно ли отправлять отчетность в другие регионы?
Ответ:
Пользователи системы Контур.Экстерн имеют возможность отправлять отчетные документы в любой регион страны.
Чтобы добавить регионы, в которые планируется выполнять отправку отчетности, выполните следующие действия:
- Выберите пункт меню Настройки / Настройка роуминга.
- Отметьте флажками необходимые регионы.
- Сохраните изменения.
Согласно приказу МНС России № БГ-3-32/169 от 02.04.2002г. датой представления декларации в налоговый орган считается дата, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. При отправке отчетности в другой регион важно учитывать, что в системе Контур.Экстерн это время определяется по часовому поясу региона, в котором находится контролирующий орган.
При работе в системе Контур.Экстерн после выбора текущего региона, на главной странице абоненту визуализируется время часового пояса по месту нахождения инспекции.
Для всех абонентов системы Контур.Экстерн услуга роуминга бесплатна.
Вопрос 7. В какие государственные органы можно отправлять отчетность?
Ответ:
Отчетность возможно отправлять в следующие надзорные органы:
- Федеральная налоговая служба России;
- Пенсионный фонд России;
- Федеральная служба государственной статистики.