Акты о приемке выполненных работ можно формировать и представлять в электронном формализованном виде
ФНС России утвердила формат акта о приемке выполненных работ, оформление которого предусмотрено п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса (приказ от 28 июля 2022 г. № ЕД-7-26/691@).
Акт может быть использован в случае:
- сдачи результата выполненных работ по строительству или реконструкции предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта;
- при выполнении монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ;
- работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, если сторонами согласовано применение к таким работам правил о договоре строительного подряда (далее – строительные работы);
- для оформления сдачи результатов работ по текущему ремонту здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного законченного строительством объекта.
На официальном сайте службы сообщается, что участники хозяйственной жизни смогут формировать электронный акт о приемке выполненных работ с 17 октября 2022 года.
Электронный формат акта введен в рамках перехода на единый подход к созданию, обороту, хранению и использованию электронных документов участниками документооборота в хозяйственной деятельности.
Такой механизм взаимодействия позволит:
- автоматизировать внутренние бизнес-процессы организаций,
- оптимизировать взаимодействие между сторонами,
- представлять электронный акт о приемке выполненных работ в налоговые органы при их истребовании или для пояснений.
В системе «Контур.Диадок» и в программах Баланс-2W/H в ближайшее время будет реализована возможность составления электронного акта о приемке выполненных работ и отправки его контрагенту в утвержденном ФНС РФ формате. Акты подписываются квалифицированной электронной подписью, что обеспечивает им юридическую силу.
Напоминаем также о том, что ранее ФНС РФ утвердила формат акта сверки взаиморасчетов (приказ № ЕД-7-26/405@) в электронной форме. Приказ вступил в силу с 21 июля 2022 г. Организации и ИП могут теперь формировать электронные акты сверки по единому формату, что позволяет удобно автоматизировать сравнение сложных актов сверки. Новый формат поддерживает возможность подписывать акт с расхождениями. Передавать электронный документ в утвержденном формате пока не обязательно. Можно обмениваться с контрагентами актом сверки по-старому, например, в виде pdf-файла. Программные решения по автоматизированной работе с такими актами сверки есть как среди сервисов СКБ Контур, так и в составе программного комплекса «Баланс-2».
Разработчики ПК «Баланс-2» большое внимание уделяют обмену электронными документами между хозяйствующими субъектами, поэтому в ближайшее время в программах Баланс-2W/H появится новый комплект отчетности «B2B-документы», включающий возможность подготовки в XML-формате следующих документов, используемых при ЭДО между контрагентами:
- УПД и корректировочный УПД,
- B2B доверенность, КНД 1110310 – по приказу ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@;
- Акт о выполнении работ (оказании услуг) – КНД 1175007,
- Документ о передаче результатов работ (документ об указании услуг) (информация исполнителя) – КНД 1175012,
- Документ о передаче товаров при торговых операциях (информация продавца) – КНД 1175010,
- Акт сверки между контрагентами, КНД 1110332 – по приказу ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@,
- Договор в формате PDF/A-3 с вложенным XML-файлом, содержащим его основные характеристики (КНД 1110331) – по приказу ФНС России от 24.03.2022 № ЕД-7-26/236@.
Комплект отчетности «B2B-документы» будет пополняться новыми типами документов по мере выхода приказов ФНС об утверждении их форматов.