ФНС выпустила методические рекомендации по организации работы по ведению информационного ресурса сети доверенных УЦ
В настоящее время большинство нормативных актов ФНС России, касающихся информационного взаимодействия с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи, находятся в «подвешенном» состоянии. Они утверждены, но не вступили в силу. Все ждут приказа о вводе в промышленную эксплуатацию программы, которая обеспечит исполнение положений Методических рекомендаций (Приказ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@) по организации электронного документооборота (ЭД). А как же осуществляется работа? Ответ простой – по временным положениям, регламентам, письмам, рекомендациям.
По-видимому, чтобы не усугублять неопределенность ситуации, ФНС России решает теперь обнародовать документы по ЭД, вообще не указывая их статус (проект, утвержден, временный). Так 16.09.2010 появляются на сайте уважаемой службы «Методические рекомендации по организации работы по ведению информационного ресурса сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы». Этот документ аккумулирует содержание двух порядков, касающихся организации и ведения сети Доверенных Удостоверяющих Центров (ДУЦ) (Приказ от 17.12.2008 № ММ-3-6/665@) и регистрации участников информационного обмена (Приказ от 18.12.2009 № ММ-7-6/691@). Поскольку второй приказ не вступил в силу, можно догадаться, что и рассматриваемые рекомендации носят пока лишь информационный характер.
Отдавая дань новым веяниям по модернизации работы государственных органов, представленный документ рассматривает лишь автоматизированные процессы ведения информационного ресурса удостоверяющего центра ФНС России (ИРУЦ). Подробно описываются действия всех участников сети ДУЦ по автоматической регистрации новых абонентов (изменения данных, зарегистрированных ранее), по отработке аварийных ситуаций и случаев компрометации ключей подписи. Прописаны сроки выполнения работ и представлены рекомендованные формы заявлений на регистрацию в сети ДУЦ.