Полезная информация по карантинному больничному листу
В соответствии с Постановлением правительства РФ N294 от 18 марта 2020 года, в связи с действующей пандемией, с 20.03.2020г. появляется официальная возможность оформления электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН), которые имеют равную юридическую силу и функционал с бумажными.
Временные правила из упомянутого постановления распространяются на застрахованных лиц, прибывших в РФ с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) и на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
Оплата по карантинному электронному больничному листу будет выделяться из средств ФСС двумя частями:
- первая оплата производится по прошествии 7 календарных (5 рабочих) дней нахождения на больничном;
- вторая — в течение одного календарного дня после закрытия больничного.
Оформление карантинного больничного сотрудником
Отправка карантинного больничного с помощью Контур.Экстерна
Если карантинный больничный оформлен на бумажном носителе
Оформление карантинного больничного сотрудником
-
Сотрудник в личном кабинете получателя услуг должен создать заявление на удаленное открытие электронного листка нетрудоспособности, приложить соответствующие документы и отправить все данные в ФСС.
-
ФСС направляет заявление сотрудника в одну из уполномоченных медицинских организаций, имеющих разрешение на обработку электронных больничных листов, перечень которых определяется органами власти субъектов РФ.
-
Врач уполномоченной медицинской организации не позднее следующего рабочего дня должен принять решение о выдаче (или невыдаче) электронного листка нетрудоспособности, которое можно будет увидеть в личном кабинете сотрудника. Как правило, больничный лист открывается на 14 календарных дней, имеет код причины нетрудоспособности «03 - карантин» и статус «открыт», а в некоторых регионах - со статусом «закрыт».
ВАЖНО! При создании заявления на открытие карантинного больничного через личный кабинет получателя услуг необходима учетная запись, подтвержденная в сервисе «Госуслуги».
В случаях отсутствия возможности подать заявление через личный кабинет, сотрудника необходимо обратиться в территориальный орган фонда социального страхования.
Отправка карантинного больничного с помощью Контур.Экстерна
Реестр сведений об оформленных сотрудниками карантинных ЭЛН должен быть отправлен в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления. Предусмотрено три варианта уведомления организации о карантинном больничном:
- сообщение сотрудником номера ЭЛН;
- уведомление ФСС в личном кабинете страхователя (в случае наличия учетной записи страхователя на Госуслугах);
- уведомление представителем ФСС по контактным данным, внесенным сотрудником в заявление.
Дату получения уведомления о карантинном ЭЛН в Контур.Экстерне можно установить на вкладке «Расчет пособия», в поле «Дата получения уведомления о карантинном ЭЛН».
Организация должна:
-
загрузить ЭЛН из ФСС (см. инструкцию по загрузке ЭЛН из ФСС).
- действовать по одному из двух вариантов:
- заполнить данные для расчета пособия в Контур.Экстерне (см. видео или читайте в инструкции);
- загрузить готовый файл реестра (см. инструкцию по загрузке готового файла реестра).
или
- отправить реестр сведений в ФСС.
- В случае необходимости, организация может настроить удаленный доступ в Контур.Экстерн (см. инструкцию).
- В случаях отображения сообщения об ошибке «страхователь с такими реквизитами не найден» необходимо обратиться в территориальный орган ФСС.
- Заявление о выплате пособия по форме № 578 печатать и подписывать не нужно.
- Выплата пособия осуществляется на реквизиты, указанные организацией в реестре.
- Сотрудник может ознакомиться с историей больничного листа и выплатами по нему в личном кабинете получателя услуг.
- После закрытия больничного дополнительная отправка реестра не требуется.
Если карантинный больничный оформлен на бумажном носителе
В регионах, в которых действует зачетная система, в случаях, когда карантинный больничный оформлен на бумажном носителе, отправляется только ЭЛН (реестр сведений не отправляется), организация выделяет собственные средства на выплату своему сотруднику, а затем ФСС возмещает организации такие расходы.
В регионах с прямыми выплатами электронный реестр необходимо направить в ФСС, при этом статус больничного должен быть «закрыт».