Куда идём мы с ФНС?
ФНС России считает своей задачей целиком перевести в электронный вид взаимодействия не только с обычными налогоплательщиками, но и с организациями и ведомствами. Это позволит усовершенствовать работу крупнейшей гражданской службы России.
В связи с этим генеральным направлением, налоговая служба стабильно создает и улучшает свои электронные службы, стараясь дать налогоплательщикам возможность обмениваться с ФНС наибольшим числом документов в электронном виде. Сейчас, с принятием корректировок в Налоговый кодекс (229-ФЗ) налогоплательщики обретут возможность обмениваться с Налоговой службой значительным количеством документов, которые ранее имели хождение лишь в «бумажном» виде.
Кроме того, налогоплательщикам, осуществляющим документооборот с различными налоговыми органами по новым, телекоммуникационным каналам связи (ТКС), предоставят дополнительные информационные услуги. Они включают: справки о состоянии расчетов по различным налоговым платежам, выписки операций по расчетам с бюджетом, списки налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, переданной в отчетном году и акты сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Также Федеральная налоговая служба запускает новый сервис. При его помощи, налоги можно будет заплатить через сайт ведомства.
Для подключения сервиса служба заключила соответствующие соглашения с банками для проведения безналичных расчетов через интернет.
Очевидно что, ФНС стремится упростить процесс уплаты налогов бизнесменами. Для реализации этого необходимо перейти на электронный документооборот и упростить декларации.
В дополнение ко всем усилиям ФНС, Президентом России 19 июля был подписан федеральный закон, который внёс ряд поправок в Налоговый кодекс. Так, поправка в статью 32 НК РФ, разрешает налоговикам посылать справку по расчетам с бюджетом по ТКС.
Ныне, сдавшие налоговую отчетность в «компьютерном» виде, получают документы о расчетах с бюджетом через службу Информационного обслуживания налогоплательщика (ИОН). Но подобные бумаги высылаются как неформализованный документооборот и не считаются юридически значимым документом. Другими словами, есть возможность узнать, имеется ли у вас задолженность, при помощи данной услуги. Но предъявить этот документ, чтобы участвовать в тендере или чтоб получить кредит в банке запрещено — для этого нужно получить «бумажную» справку.
Внесенная поправка (подпункт 10 первого пункта статьи 32 НК РФ), видоизменяет это положение. Она даёт право налоговикам отправлять документ о расчетах с бюджетом по ТКС. Это нововведение фактически означает, что «электронная» справка получит статус юридически значимого документа, и граждане будут иметь возможность представить её организаторам торгов или в кредитную организацию. Стоит подчеркнуть, что подобное обслуживание вступит в силу лишь после утверждения порядка выдачи электронной справки и её формата ФНС России. Данные документы пока не приняты.
По оценке различных экспертов, такой курс повышения доступности государственных услуг и снижения административных барьеров позволит постепенно значительно сократить очереди в учреждениях ФНС.
Специалисты компании ОВИОНТ ИНФОРМ, в рамках курса, предложенного ФНС, продолжают работу над созданием и распространением программного обеспечения, которое позволяло бы нашим клиентам с пользой использовать передовые технологии электронного взаимодействия с государственными органами.