С 12 октября банки, страховые организации и нотариусы должны самостоятельно запрашивать информацию в Росреестре
С 12 октября 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим законом вносятся изменения в статью 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в статью 6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I, а также в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в статью 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Суть вносимых изменений - кредитные и страховые организации, а также нотариусы, в случаях осуществления банковских операций, осуществления страхования и совершения нотариальных действий, теперь не вправе требовать от своих клиентов сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости.
Закон обязывает кредитные, страховые организации и нотариусов при осуществлении своей деятельности самостоятельно обращаться в уполномоченный орган (Росреестр) для получения нужных сведений по правам и сделкам по недвижимому имуществу и сведений из государственного кадастра недвижимости.
Получить необходимые сведения можно через портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, с помощью сервиса «Запрос к Информационному ресурсу», который позволяет пользователям, имеющим ключ доступа, осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также формировать запрос и копирование сведений ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП) об объекте недвижимости (на платной основе). В качестве пользователей данного сервиса могут выступать физические и юридические лица, а также арбитражные управляющие и нотариусы.
Работа с сервисом доступна только пользователям, обладающим действующим ключом доступа, который может быть получен посредством обращения в территориальный орган Росреестра или с помощью Сайта Росреестра.
Все запросы сведений ограниченного доступа могут быть подписаны ЭЦП пользователя. На данный момент эта возможность поддерживается только в браузере Microsoft Internet Explorer. Кроме того, у Заявителя должен быть установлен сертификат ключа подписи и компонент CAPICOM.Сертификат ключа подписи должен быть выпущен одним из УЦ, выполнивших требования публичной оферты Росреестра. Подробнее…
Судя по опубликованным на сайте Росреестра инструкциям (см. выше) использование квалифицированной электронной подписи для информационного запроса по сведениям о сделках и объектах недвижимости, а также сведений из кадастрового реестра для коммерческих компаний и физических лиц необязательно. Тем не менее КЭП для Росреестра будет необходим при отправлении в электронном виде таких документов, как заявление на государственную регистрацию прав на недвижимость, заявление о КГУ, заявление об изменении объектов недвижимости и целого ряда других документов. Подробнее…
Компания «ОВИОНТ ИНФОРМ» предлагает приобрести сертификаты ключей квалифицированной электронной подписи (КЭП) для корректной работы с Порталом Росреестра. Стоимость сертификата КЭП на год для Росреестра составляет 4900 руб.
Для приобретения сертификатов КЭП необходимы:
- цветной скан паспорта уполномоченного лица,
- цветной скан свидетельства о постановке на учет в ИФНС,
- цветной скан свидетельства ОГРН,
- цветной скан СНИЛС уполномоченного лица.
Также обращаем ваше внимание на то, что поскольку законом вносятся изменения непосредственно в закон о банках и банковской деятельности (ст. 30 Закона), то ЦБ РФ будет вправе за несоблюдение закона применять меры воздействия в рамках ст.74 Закона о ЦБ. Основанием для подобных мер могут послужить жалобы клиентов кредитной организации в ЦБ.