Опубликовано постановление правительства о новых правилах работы со счетами фактурами и ведения журнала и книг покупок и продаж
На прошлой неделе правительством на своём интернет-портале было опубликовано постановление правительства №1137 от 26 декабря 2011г. «О формах и правилах заполнения, ведения документов, применяемых при расчётах по налогу на добавленную стоимость». Новое постановление полностью заменяет постановление Правительства №914 от 2 декабря 2000г. «Об утверждении правил ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость».
Основные изменения в правилах работы со счетами - фактурами заключаются в том, что ошибки, присутствующие в счетах фактурах необходимо исправлять составлением нового счёта-фактуры. При этом необходимо указать дату и номер исправления. Корректировочный счёт-фактуру требуется составлять в случае корректировки цены (тарифа), а также при уточнении количества (объема) товара. Форма корректировочного счёта-фактуры для печати, утвержденная Постановлением №113, содержит в фактурной части значения показателей до и после внесения изменений, а также информацию о разнице значений показателями.
Также для счетов-фактур изменился и порядок учета. Постановлением утверждено ведение журнала учёта счетов-фактур, состоящего из двух частей: «выставленные счета-фактуры» и «полученные счета-фактуры». Необходимо отметить, что журнал учёта, а также книги продаж и покупок, можно вести в электронном виде (впрочем, бумажный вариант также остаётся в силе).
Изменения, описанные в Постановлении №1137 от 26 декабря 2011г., связаны с внедрением в России системы обмена электронными счетами-фактурами и отличием принципов работы с бумажными и электронными документами.
Для обмена электронными документами с контрагентами (в т.ч. и электронными счетами-фактурами) компания «ОВИОНТ ИНФОРМ», являясь партнёром компании СКБ Контур, предлагает своим клиентам воспользоваться услугами системы Диадок, а также своими оригинальными разработками, интегрированными с данной системой. В настоящее время, специалисты компании ведут такую работу по интеграции своих программ с системой Диадок с использованием программного интерфейса Диадок-API.
Кроме того, учитывая возрастающий интерес российских налогоплательщиков к работе с электронными документами, включающей не только их создание и отправку, но и архивное хранение, и представление проверяющим лицам, компания «ОВИОНТ ИНФОРМ» обращает внимание на новую программу «Баланс-2: Просмотр элeктронных докумeнтов», предназначенную для работы с файлами электронных документов отчетности в контролирующие органы.