Поддержка   Часто задаваемые вопросы   Возможности системы
Печать

Возможности системы

Вопрос 1. Для чего нужна система Контур.Экстерн?

Ответ:

Система Контур.Экстерн предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.

Отчетность сдается в контролирующие органы через Интернет с рабочего места пользователя. Система позволяет:

  • готовить файлы налоговой и бухгалтерской отчетности и проверять их на соответствие требованиям ФНС России;
  • принимать и обрабатывать данные из любых бухгалтерских программ;
  • передавать все формы налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые инспекции в электронном виде без дублирования на бумаге;
  • передавать данные в отделения Пенсионного фонда России и органы статистики;
  • обмениваться с налоговым органом письмами, запросами и выписками из лицевого счета налогоплательщика, получать выписки из ЕГРЮЛ.

Вопрос 2. Что входит в тарифный план?

Ответ:

Любой тарифный план включает в себя базовые сервисы системы Контур.Экстерн:

  • Регистрация учетной записи абонента на сервере системы Контур.Экстерн.
  • Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в инспекции ФНС России. Передача отчетов осуществляется в электронном виде через Интернет в соответствии с приказами МНС России №БГ-3-32/169 и БГ-3-32/705.
  • Обновление всех форм отчетности при изменении форматов ФНС России. Обновление производится на сервере системы в автоматическом режиме без участия бухгалтера.
  • Консультационная поддержка.
  • Информационная рассылка по электронной почте об обновлениях и новостях системы Контур.Экстерн.
  • Использование программного модуля Контур.Экстерн Лайт для обмена документами через систему Контур.Экстерн с ведением архива на стороне пользователя и соединением с сервером только для передачи документов.
  • Выпуск одного сертификата ЭЦП сроком действия 1 год
  • Передачу налоговой отчетности в соответствии с пакетом форм 7 – «Дополнительные формы»
  • Программное обеспечение для настройки рабочего места абонента, в том числе лицензию на право использования СКЗИ «Крипто Про CSP» сроком действия 1 год
  • Абонентский комплект, включающий в себя пользовательскую документацию и установочный компакт-диск

Вопрос 3. Что такое обслуживающая бухгалтерия?

Ответ:

Обслуживающая бухгалтерия — это режим работы абонента в системе Контур.Экстерн, предназначенный для централизованных бюджетных бухгалтерий, уполномоченных налоговых представителей, и фирм, предоставляющих услуги комплексного бухгалтерского обслуживания.

При работе в режиме обслуживающей бухгалтерии абонент имеет возможность вести документооборот нескольких организаций в рамках одной учетной записи на сервере системы.

Для подписи документов абонента и обслуживаемых им организаций используется ЭЦП пользователя данного абонента.

Вопрос 4. Можно ли отчитываться за обособленное подразделение в системе Контур.Экстерн?

Ответ:

Чтобы сдавать отчетность за обособленное подразделение следует выбрать правильный режим подключения организации. Первый способ: подключение обособленного подразделения в качестве отдельной организации (основного (при первом подключении) либо дополнительного абонента (при наличии ранее подключенных организаций)). В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП подразделения. Второй способ: подключение организации и его обособленного подразделения в режиме обслуживающей бухгалтерии. В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП головной организации.

Вопрос 5. Что такое подсистема ИОН?

Ответ:

Подсистема ИОН (информационное обслуживание налогоплательщиков) позволяет пользователям получать с помощью системы Контур.Экстерн следующие документы:

  1. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам сборам и взносам;
  2. Справку о состоянии расчета с бюджетом;
  3. Выписку операций по расчетам с бюджетом;
  4. Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
  5. Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Данная возможность доступна пользователям, подключенным по тарифам с расширенным набором сервисов.

Для формирования запроса ИОН выполните следующие действия:

  1. Выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Запрос на предоставление информационных услуг.
  2. Заполните запрос.
  3. Выполните контроль и отправку запроса.

На основании Временного порядка обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет ответ должен поступать в течение суток после отправки запроса.

Для просмотра ответа на запрос выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Отправленные запросы.

Вопрос 6. Можно ли отправлять отчетность в другие регионы?

Ответ:

Пользователи системы Контур.Экстерн имеют возможность отправлять отчетные документы в любой регион страны.

Чтобы добавить регионы, в которые планируется выполнять отправку отчетности, выполните следующие действия:

  • Выберите пункт меню Настройки / Настройка роуминга.
  • Отметьте флажками необходимые регионы.
  • Сохраните изменения.
На главной странице в меню Текущий регион выберите необходимый пункт.

Согласно приказу МНС России № БГ-3-32/169 от 02.04.2002г. датой представления декларации в налоговый орган считается дата, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. При отправке отчетности в другой регион важно учитывать, что в системе Контур.Экстерн это время определяется по часовому поясу региона, в котором находится контролирующий орган.

При работе в системе Контур.Экстерн после выбора текущего региона, на главной странице абоненту визуализируется время часового пояса по месту нахождения инспекции.

Для всех абонентов системы Контур.Экстерн услуга роуминга бесплатна.

Вопрос 7. В какие государственные органы можно отправлять отчетность?

Ответ:

Отчетность возможно отправлять в следующие надзорные органы:

  • Федеральная налоговая служба России;
  • Пенсионный фонд России;
  • Федеральная служба государственной статистики.
Наверх

Интернет-магазин


www.store.oviont.ru
Интернет-магазин программного обеспечения и услуг.

Скидка 5 % на покупку «Баланс-2W»!

Телефон: +7 (495) 411-79-69

м. Дмитровская


Адрес: ул. Тимирязевская, д. 4/12

Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 411-79-69
E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Маяковская


Адрес: 1-й Тверской–Ямской пер., дом 11.

Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 411-79-69
E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет