О компании   Новости
Печать

Электронный документооборот захватывает нотариусов

01 сентября 2011

Со вчерашнего дня Федеральная нотариальная палата (ФНП) и Сбербанк России перешли на электронный документооборот. Возможно, это — дело недалёкого будущего, но договор, который должен стать основой отношений для кредитных организаций, уже заключен.

Соглашение предполагает безбумажный обмен информацией между банком и юристами по вопросам наследования финансовых средств: поиск вложений наследодателя, проверка остатков на депозитах и счетах. Вследствие нововведения будет сэкономлено время наследников и работников контор.

Взаимодействие с банком будет происходить по интернету, причём будет применяться электронно-цифровая подпись, которую будет выдавать Удостоверяющий центр российского нотариата. Возможность использовать ЭЦП получат все нотариусы уже до конца текущего года, оповестила ФНП.

Порядок обмена данными предусматривает достаточно сложную пошаговую защиту данных от их нелегитимного использования. Для надёжной передачи информации через интернет стороны создадут сложный комплекс. Это — совокупность программных и аппаратных решений шифрования и переброски документации по электронным каналам.

На первом этапе соглашение будет реализовано как пилотный проект в Москве, Пермском и Ставропольском краях. После тестирования веб-технологий документооборота, они будут введены всеми территориальными подразделениями Сбербанка и региональными нотариальными палатами. Точка входа данных будет единой: Центр сопровождения клиентских операций Банка и действующая при ФНП Единая инфосистема нотариата России.

В итоге поиск вкладов наследодателя превратится в более простую и менее затратную процедуру, до трёх дней сократится время с отправки запроса до получения ответа из банка. Это существенно уменьшит затраты на ведение дела о наследстве для всех сторон. Сократятся трудозатраты работников банка. Нотариат России намеревается развить тесные отношения с банками.

!! Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Доля Сбербанка в активах российской банковской системы составляет около тридцати процентов.

Аналитики компании «ОВИОНТ ИНФОРМ» считают, что при внедряемом электронном документообороте, заявитель будет освобожден от нужды ходить по бесчисленным «казённым коридорам» и терять немало времени в очередях. После формирования стройной конструкции электронного документооборота, который свяжет нотариат с другими госорганами, у нотариуса исчезнет большая часть трудной и затратной по средствам и времени работы. И, как следствие, можно ожидать, что стоимость данной услуги для всех граждан, а также организаций будет невысокой. Во всяком случае, она должна уменьшиться на порядок по сравнению с теми суммами, которые требуют сейчас за аналогичную работу различные посредники.

Получится «система одного окна», удобная для всех пользователей, в том числе и обычных граждан. И что немаловажно, на наш взгляд, такая реформа снизит коррупцию, ибо прямые контакты между заявителем и «приёмщиком» документов будут исключены. К тому же взаимодействие данных органов с нотариатом строго регламентировано на законодательном уровне, что также имеет большое значение для достижения ожидаемых положительных результатов.

К списку новостей

Интернет-магазин


www.store.oviont.ru
Интернет-магазин программного обеспечения и услуг.


Телефон: +7 (495) 411-79-69

м. Дмитровская


Адрес: ул. Тимирязевская, д. 4/12

Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 1-27-28-29
E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Маяковская


Адрес: 1-й Тверской–Ямской пер., дом 11.

Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 1-27-28-29
E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет